суббота, 25 апреля 2015 г.

Бунт шахтеров

40732_main

Зигмунд Фрейд когда-то говорил, что всякая культура довлеет над личностью, вернее над её животной частью. И чем на более низком уровне развития находится личность, чем больше в ней животных мотивов, тем давление культуры для такого человека тягостнее.

Если утрировать, то собственно как появилась культура и закон? Раньше, в далеком первобытном прошлом, если ты обладал достаточным комплектом мускулов и хорошей сучковатой палкой, ты мог позволить себе все. Забирать самок и еду у более слабых соплеменников, отбирать более уютные гнезда. В общем жить в свое удовольствие. Но вскоре люди заметили, что всегда может найти некто с более увесистой палкой, а в других случаях обиженные могут сговориться и покарать обидчика сообща. В конце концов, постепенно появились законы, появилась культура. Конечно, это не было окончательным явлением и борьба между культурным и животным в человеке шла всегда и идет и сейчас.

Пока мы жили в культурной стране, все это можно было заметить только на каком-то бытовом уровне, а в политике хотя и существовало право сильного и верхам всегда было позволено больше, чем обывателям, все же хотя бы внешние приличия соблюдались. Но события последнего года стали иллюстрацией этой простой концепции Фрейда.

Страна опрокинулась, культура ослабла и нутро зверя поперло из слишком многих. Слишком много оказалось слабых звеньев в нашем народе. Животные глупее человека, а потому человек, возвращающийся в животное состояние, теряет способность адекватно мыслить. Озверение пьянит, заставляет существенно завышать свои силы. А некоторые даже вдруг решают, что они бессмертны. Ведь и животные не знают точно, что они умрут.

Показательной в этом смысле является реакция зверей на бунт шахтеров. Так целый ряд потерявших поверхность интеллигентов и чиновников, в последние дни призвали к расправе с быдлом, тварями и унтерменшами, которые повыползали из нор. Показательно, что тут теперь даже нет особой национальной и политической окраски. Социал-дарвинизм больше не нужно прятать, ведь закона нет, ведь сила как кажется на их стороне. А потому можно позволить себе все, что хочется позволить. Зверь в их душе становится все сильнее, эти бывшие люди преодолевают дуализм и становятся все более гармоничными и счастливыми своим животным счастьем. Теперь можно все.

Но те, кто все еще остается человеком, знает — культура это не блажь. Она настолько же неумолима и объективна, как и законы физики. А значит, наступит час, когда звери будут повержены и прокляты. И тогда вновь установится мир и шаткое, несовершенное равновесие, между животным и человеческим вернется.

Обязательно вернется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий