понедельник, 8 июня 2015 г.

Стратегический бомбардировщик загорелся в Приамурье


4 комментария:

  1. — При взлете у самолета взорвался двигатель и борт загорелся, — сообщил источник LifeNews. — В результате ЧП два человека погибло. Еще двое членов экипажа находятся в тяжелом состоянии, один в крайне тяжелом, еще у двоих зафиксированы ожоги. Их состояние оценивается как среднее.

    В пресс-службе Минобороны России официально сообщили, что члены экипажа Ту-95 получили травмы различной степени тяжести.

    — 8 июня 2015 года около 17:00 часов мск в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме Украинка в Амурской области при разгоне самолет Ту-95 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. По докладу с места, при покидании самолета несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы, – сказано в сообщении Минобороны.

    В ведомстве подтвердили, что, по предварительной версии, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей.

    ОтветитьУдалить
  2. – Решением Главнокомандующего Военно-воздушных сил на период проведения расследования авиационного инцидента полеты самолетов Ту-95 приостановлены, – сказано в официальном сообщении. На авиабазу направлена комиссия Главного командования Военно-воздушных сил.

    ОтветитьУдалить
  3. Источники LifeNews восстановили картину аварии Ту-95 на аэродроме в Амурской области. Самолет поднимался в воздух, чтобы совершить плановый тренировочный полет, набрал скорость, однако так и не взлетел. Один из двигателей загорелся, и турбовинтовой ракетоносец-бомбардировщик массой в десятки тонн развернуло на 180 градусов.



    — Во время взлета произошло возгорание одного из двигателей, расположенных на левом крыле, после чего самолет развернуло на 180 градусов. Через некоторое время пламя охватило весь самолет, — сообщил источник. По его словам, из-за огня к самолету пока невозможно подступиться. В связи с этим один из членов экипажа до сих пор не обнаружен.

    ОтветитьУдалить
  4. Специальная комиссия и военные прокуроры разбираются с трагическим инцидентом в гарнизоне Украинка (Амурская область), где в понедельник во время взлета сгорел стратегический бомбардировщик Ту-95.

    По предварительной версии, при разгоне на самолете загорелся один из двигателей, машина выкатилась за взлетно-посадочную полосу и заполыхала. Во вторник стало известно, что в аварии погиб один человек - по некоторым данным, это второй штурман корабля Алексей Федосеев. Сообщается, что его тело было обнаружено в кабине бомбардировщика, после того как самолет потушили. В огне серьезно пострадал командир Ту-95 подполковник Сергей Горшков. С обширными ожогами его доставили в Белогорский госпиталь. Другим членам экипажа помощь в лечебном стационаре не понадобилась.

    Возможно, они объяснят, что именно случилось на борту. Вкупе с отчетами о техническом состоянии, обслуживании и ремонте самолета, записью переговоров экипажа друг с другом и с группой руководства полетами, а также информацией бортового самописца, регистрирующего параметры работы двигателей и систем бомбардировщика, это даст следствию более-менее ясную картину трагического инцидента и причин его возникновения.

    Пока же, судя по отрывистым сведениям, попадающим в СМИ, ситуация выглядит так. Пожар на Ту-95, скорее всего, возник после выведения двигателей на взлетный, то есть максимальный режим работы. На этом типе самолета четыре силовые установки НК-12МП попарно расположены на крыльях. Когда даже один из движков мощностью 15 тысяч лошадиных сил выходит из строя, нарушается равномерная тяга, и воздушное судно начинает разворачивать. Скорее всего, это и произошло с бортом в Украинке. В результате бомбардировщик, так и не поднявшись в воздух, скатился с взлетной полосы.

    Как должен вести себя экипаж в подобной ситуации, подробно расписано в инструкции, составленной для каждого типа самолета. Есть в этих документах общее правило: при пожаре двигателя летчикам необходимо перекрыть подачу к нему топлива. Успела ли команда Ту-95 выполнить эту и другие обязательные операции, выяснят эксперты. Однако, судя по тому, что пожар в двигателе, по некоторым данным, привел к взрыву (от огня мог воспламениться авиакеросин, находящийся в крыльевых топливных баках Ту), на такие действия у летчиков могло просто не хватить времени. Если события в развивались именно по такому сценарию, авиаторам, считай, повезло. Полыхни на самолете все горючее, а полная заправкабомборадировщика - 87 тонн, хоронить бы, наверное, пришлось весь экипаж.

    Покинуть Ту-95 с помощью катапульты было невозможно. Такого устройства на бомбардировщике просто нет.

    ОтветитьУдалить