воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Безопасно ли летать самолетом



Ещё раз убеждаюсь как много людей, которые отключили свои мозги напрочь!
Всем тем, кто приводит статистику по ДТП посвящается!

В РФ 40 000 000 машин, в среднем каждая совершает 2 поездки в день (хотя намного больше!) по 1, 5 человека. В году получается 40 000 000 * 2 * 1, 5 * 365 = 43, 8 e+9 человеко поездок в год.
Автобусами перевезено ещё 11, 5 e+9 пассажиров. Итого в год совершается 55, 3 e+9 человеко поездок.

Теперь посчитаем сколько людей погибло в машинах в 2014 году. Мы не будем считать пешеходов и мотоциклистов. Мотоциклисты смертники по определению. Посчитаем сколько погибло НЕВИННЫХ людей по вине пьяных и нарушающих ПДД водителей. То есть посчитаем вероятность гибели в ДТП не пьющего, аккуратно управляющего своим автомобилем водителя.

В 2014 году в ДТП погибло 27963 человека. Пешеходы 7327. Остается 20636. 18% всех смертей - мотоциклисты. Остаётся 16921. Столкновения ТС составляют по статистике 41% всех случаев. Как я уже сказал пьяница, перевернувшийся на крышу или гонщик, намотавшийся на столб нас не интересует. Тогда остаётся 16921* 0, 41 = 6973. Пускай на одного виноватого приходится один невинный. Делим 6973 на 2, получаем 3468.

Вспоминаем теорию вероятности. Вероятность погибнуть в ДТП водителю, не нарушающему ПДД равна 3468 : 55, 3 e+9 = 6, 27 e-8



Самолетами в год перевозится 48 e+6 пассажиров. Делим 60 на 48 e+6 получаем вероятность погибнуть в авиакатастрофе 1, 25 e-6



Сравниваем вероятности. 1, 25 e-6 делим на 6, 27 e-8 получаем 20



Вероятность погибнуть в авиакатастрофе в 20 раз БОЛЬШЕ, чем погибнуть в ДТП водителю, не нарушающему ПДД!

пятница, 25 марта 2016 г.

Стали известны последние слова экипажа Boeing



Не волнуйся, тяни: о чем думали пилоты "Боинга" за секунды до крушения


Стали известны последние слова экипажа "Боинга", потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону. Они не раскрывают всей истории случившегося, но позволяют сделать некоторые выводы.

Сегодня редакция программы "Вести" получила в свое распоряжение информацию, которая заставляет нас вернуться к недавней катастрофе "Боинга" в Ростове-на-Дону. Это расшифровка последних слов экипажа самолета, за минуту до столкновения с землей. Документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу. Не претендуя на истину, — это будет только в выводах следствия — мы попытаемся сейчас смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.

Итак, Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу.

"Набираем 50", — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!". Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу.

То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор.

Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.

Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик. Мы не стали это воспроизводить. Самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу. Погибли все 62 человека. Еще раз повторим, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия 

среда, 23 марта 2016 г.

От чего падают Боинги




Попробую пересказать, что пытаются сказать, не сказав, уважаемые летчики. Как обычно версия катастрофы у профессионалов есть, но общие соображения корпоративности, снижения паники пассажиров, идеи "на чем же тогда летать, если бобики запретят" и боязни очередного результата ЧФ. Ну мне Боинга (кстати, крупнейшего производителя американских истребителей, бомбардировщиков, баллистических ракет Минитмен и конверсионных гражданских самолетов) бояться нечего, итак:
1) Уход на второй круг Боинга 737 не такая безопасная процедура, хотя она - это единственное, что остается при неудачных заходах на посадку
2) При заходе на посадку стабилизатор (это горизонтальное оперение хвоста) перекладывается "на кабрирование", то есть обе половины по-простому поворачиваются правая по часовой стрелке, левая против часовой, как будто пилот берет "штурвал на себя". Рули высоты для балансировки отклоняются автопилотом как будто "штурвал от себя".
3) Если принимается решение на уход на второй круг, то при отключении автопилота рули высоты выравниваются, "штурвал от себя" пропадает, а поворот стабилизатора остается, поэтому самолет пытается задрать нос. Одновременно, если самолет легкий, а двигатели выведены на полную мощность, они добавляют этого разворачивающего момента. В сумме и очень отдаленно это похоже на мотоциклиста, едущего на заднем колесе - мощность двигателя поднимает переднее колесо, вес (рули высоты в случае самолета) его опускают. Нужно ловить баланс.
4) Согласно инструкции по тренировке экипажей Боинга, при переложенном стабилизаторе "на кабрирование" снижается эффективность рулей высоты, что вместе с выводом двигателей на полную мощность обтекаемо описано как "ограниченная способность руля высоты побороть момент на подъем носа". Так что да, можно перегазовать так, что тангаж будет увеличиваться неконтролируемо, а скорость или очень медленно расти или снижаться. При этом рекомендуется опустить нос самолета, изменить угол поворота стабилизатора, уменьшить мощность двигателей и удерживать перегрузку в пределах от 1g до 0g, то есть не допускать отрицательной перегрузки. Очевидно что все это дело происходит на малой скорости, условия для разных конфигураций и скоростей будут сильно отличаться, и единых рекомендаций нет.
5) Более того, если все это не помогло, то рекомендовано (!) дать крен от 45 до 60 градусов, это очень существенное отклонение (представьте 60 градусный склон), и еще нажать на педаль (отклонить руль направления самолета наклоненного на 45-60 градусов) в сторону желательного направления изменения вращения (т.е. земли). Отдельно отмечено, что это надо делать чуть-чуть, с осторожностью и недолго, иначе можно потерять управляемость самолета. Я прямо вижу как юристы Боинга вычитывают этот пункт чтобы ничего не повесили на них.
6) Если все это получилось, то скорость самолета вырастет и можно будет восстановить горизонтальный полет.

И еще одно - если нажать кнопку ухода на второй круг дважды, то двигатели выйдут на полную мощность, если включен автомат тяги (auto throttle, автопилот по двигателям). 

пятница, 18 марта 2016 г.

14 самых красивых француженок, известных на весь мир

Катрин Денёв, первый фильм - 1957 г., всего 163 роли в кино. Королева французского кино!

Анук Эме, первый фильм - 1947 г., всего 100 ролей в кино. Звезда фильмов Феллини и, конечно, «Мужчины и женщины».

Марион Котийяр, первый фильм - 1992 г., всего 66 ролей в кино. Обладательница Оскара и Золотого глобуса, очень редкий случай для французских актеров.

Летиция Каст, первый фильм - 1999 г., всего 22 роли в кино. Не зря она сыграла Брижит Бардо в фильме про Гинсбура, она вполне может претендовать на ее лавры раскованной красавицы в современном кино.

Фанни Ардан, первый фильм - 1976 г., 77 ролей в кино. Замечательная и очень неординарная актриса.

Одри Тоту, первый фильм - 1992 г., всего 39 ролей в кино. Начала сниматься тогда же, когда и Котияр, но ролей у нее почти вдвое меньше. Однако почти все ее роли становятся событием

Изабель Юппер, первый фильм - 1971 г., всего 111 ролей в кино. Актриса, на чьём счету самое большое количество фильмов с её участием, представленных в официальной программе Каннского кинофестиваля (16 фильмов).

Софи Марсо, первый фильм - 1980 г., всего 49 ролей в кино. Начала сниматься в ранней юности и до сих пор остается звездой.


Мирей Дарк, первый фильм - 1960 г., всего 77 ролей в кино. Прекрасная актриса с очень яркой гражданской позицией. Она - рыцарь почетного легиона, в 2006 году получила этот знак из рук Жака Ширака

Дельфин Сейриг, первый фильм - 1959 г., всего 66 ролей в кино. «Поразительная, почти нереальная аристократически-рафинированная красота сочеталась в ней с абсолютной замкнутостью создаваемых ею экранных образов».

Анни Жирардо, первый фильм - 1955 г., всего 162 роли в кино. Несомненно, одна из величайших актрис французского кино.


Жюльет Бинош, первый фильм - 1983 г., всего 71 роль в кино. Третья и последняя в этом списке обладательница Оскара, правда, за роль второго плана


Ванесса Паради, первый фильм - 1989 г., всего 23 фильма в кино. Кроме того, что она актриса, она еще и поет. Спутница Бывшая Джонни Деппа


Доминик Санда, первый фильм - 1969 г., всего 55 ролей в кино. Звезда культовых фильмов 70-х годов «Конформист» и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Удостоена Золотой пальмовой ветви в Каннах за исполнение лучшей женской роли.